|
Отправлено: 27.04.08 03:14. Заголовок: Ну, блин, держите ме..
Ну, блин, держите меня семеро! ))) Выкладываю свой давний спор с одним человеком на эту тему (кстати, мне так и не дали вразумительного ответа на мои доводы)! ))) Мазохист ли Соби? ^_^) Фанта: Увы и ах... Том 8 Глава 2: Семей: Как лучше? Чтобы было больно или нет? Что тебе нравится больше? Соби: Я хочу... чтобы было больно... Мне нравится боль. Ноу комментс... Само собой, что нормальному человеку боль не может нравится. Но для Соби она значима, как ни крути. Он этот мир только с ней и воспринимает, можно сказать, она делает все понятным и простым для него, раскладывает все по полочкам. Он ей не наслаждается, это очевидно, но еще раз повторюсь, придает ей огромное значение. А разве только тех, кто любит ее (не буду опускаться до пошлостей и прочих гадостей) люди называют последователями Мазоха? ...: Ну, думаю, надо исходить из того, что мазохизм - это все же болезнь. Так что в принципе Соби под определение подпадает, но по сути он им не является. Ведь ему никто не давал выбора: будешь - не будешь или хочешь-не хочешь, ну и не надо))) Он просто другого не знает. Подумай все же с такой точки зрения. Для него его мир строится на боли ,в котором нет,при чем совсем, ни любви, ни другого-прочего. Такой человек мазохист? Фанта: Знаешь, люди ведь с этим не рождаются, это точно, это приобретаемо. И скажи, ты считаешь, что человек от хорошей жизни такие симпатии к боли приобретет со временем? Вот и у Соби такая же история. Согласна с тем, что до определенного возраста он таким не был, но теперь уж что выросло, то выросло. Благодаря кому и чему, мы прекрасно понимаем. Другое дело, что так называемого морального мазохизма в нем не наблюдается. Значит не все потеряно! )) А заявления типа: - Татуировку? Нет! Это же больно! - Нет, я не люблю боль… Сказать можно многое. Это его способ чувствовать себя таким же нормальным, как и все обычные люди. Никто не должен знать о том, что с ним происходит вне стен университета, школьного двора и прочих общественных мест. Примерно то же, что и бинты, прикрывающие имя. А ведь он все же дорожит этим ужасающим нательным творчеством руки того, кому руки бы да пообрывать. Том 7 (к сожалению, главы у меня по месяцам расписаны): Рицка: Это...проявления жестокости? Соби: С точки зрения Кио. Но для меня все иначе. Это не жестокость. Это метка владельца. Это связь. И там же: Рицка: Соби - дурак, потому что он мазохист и, наверное, будет рад всему, что бы с ним ни сделали. И прочее и прочее... Окончание дискуссии... Фанта: действительно, умей все начатое доводить до конца. Согласна. )) В связи с этим приведу цитаты из различных статей, касаемых и психологии, и медицины, что имеют, на мой взгляд, непосредственное отношение к вопросу. Пациент: Агатсума Соби. ))))))) • Известный психоаналитик Эйдельберг описал ряд разновидностей мазохизма, увязывая их с нарушениями идентификации с полом, переживаниями раннего детства. • Другие психоаналитики ищут истоки мазохизма в так называемом критическом периоде, который приходится на 18-й месяц, а позднее на 4-5 год жизни. Именно тогда кастрационная тревожность, нарушение связи с матерью, ощущение вины, пробуждаемое родителями, могут благоприятствовать развитию мазохистских наклонностей у человека. • Эрих Фромм связывает мазохизм с чувством одиночества и отсутствием ощущения значимости. • Мазохизм связывается с потребностью установления связей с другими лицами ценой унижения перед ними, демонстрации покорности. Следовательно, мазохизм - это форма поиска контакта с людьми, расположения их к себе даже ценой страдания. Поступающие таким образом обладают фаталистическим мироощущением, приуменьшают свою ценность, испытывают удовольствие от наказания, боли, болезни, неудачи. В общении с другими они боязливы, пассивны. Также склонны провоцировать агрессию, направленную на себя. • Когда современные авторы, психологи и психоаналитики, говорят о мазохизме без ссылки на сексуальный контекст, они обычно имеют в виду моральный мазохизм. Как и другие феномены морально-мазохистическое поведение необязательно является патологическим, даже если оно является самоотречением в широком смысле слова. Иногда мораль предписывает, чтобы мы страдали ради чего-то более стоящего, чем наш кратковременный индивидуальный комфорт. • Вне понятийного круга морального мазохизма термин “мазохистический” используется при ссылке на несводимые к морали паттерны самодеструктивности, например, у склонных к несчастным случаям людей, или у тех, кто умышленно, но без суицидальных намерений, калечит себя или же наносит себе ущерб. Такое использование слова подразумевает, что за явным самодеструктивным безумием человека стоит некая преследуемая цель, заставляющая бледнеть все физические страдания, если оглядываться на них из того эмоционального облегчения, которого достигают с помощью этих невероятных средств. • Способ достижения морального триумфа через навязанное себе страдание может стать таким привычным для человека, что его стоит рассматривать как личность, имеющую мазохистический характер. • Мы хотим подчеркнуть, что термин “мазохизм”, используемый психоаналитиками, не означает любви к боли и страданию. Человек, ведущий себя мазохистически, терпит боль и страдает в сознательной или бессознательной надежде на некоторое последующее благо. • Люди с морально-мазохистической личностной структурой часто производят на других впечатление претенциозных и презрительных, экзальтированных в своем страдании и презирающих простых смертных людей, которые не могут выносить столь же сильное горе с подобным изяществом. Хотя данная позиция психологии моральных мазохистов создает впечатление, что они получают удовольствие от своего невроза (страдания), лучше было бы сказать, что в этом они нашли компенсаторную основу для поддержания своего самоуважения. • Люди с пораженческой психологией получают удовольствие от своего страдания. Точнее было бы сказать, что они извлекают вторичную выгоду из такого способа решения межличностных дилемм, как привязанность к кому-то через страдание. • Большинство специалистов считает, что чисто физическая боль не является самоцелью общения мазохиста с партнёром, а им движет скорее желание подчиняться чужой воли, почувствовать на себе беспредельную власть партнёра, вседовлеющую и сладкую от чувства собственной покорности и беспомощности. Видимо, испытанная однажды слабость и беззащитность перед неотвратимым наказанием, насилием, унижающим достоинство, могла оставить в сознании сильный эмоциональный всплеск, который и лёг в основу формирующейся структуры полового чувства мазохиста. • Тем не менее мазохист вовсе не стремится к страданиям, как это отмечается и у других людей. Болезненные переживания, страдания и конфликты для него столь же неприятны, как и для других. Но в определённых ситуациях он стремится интенсифицировать боль, чтобы после этого испытать наслаждение от её отсутствия. • Можно выделить следующие степени мазохизма: - подчинение какому-то человеку в сочетании с самоунижением, ощущением собственной малоценности в партнерской роли, настроем на удовлетворение всех желаний партнера при отказе от своих потребностей; - ограничение мазохистских потребностей эротическими фантазиями, например, сопутствующими мастурбации и половой жизни; - реализация мазохистских потребностей вне законного брака; - подсознательное провоцирование другого лица к недовольству, агрессии; - провоцирование другого лица к садистским сексуальным действиям. Не вполне согласна, с подоными "степенями" мазохизма, но исходя их этого, получается, что пациент будет жить, не все так ужасно! ))) Наконец, не могла оставить без внимания вот это! )))))) • Одержимые мазохизмом субъекты испытывают наслаждение лишь тогда, когда они претерпевают мучения от любимого человека. • У некоторых представительниц прекрасного пола мазохистские наклонности появляются в связи с созданием партнерских союзов с мужчинами, отличающимися садистской, психопатической индивидуальностью. Соби, конечно, не представитель прекрасного пола, как бы он ни был прекрасен и притягателен, но раз уж в его сексуальной ориентации есть некоторые особенности, скажем так... ))) И о первоисточнике. Речь шла о том, что нужно указывать четко, на основании чего вы сделали свои выводы... Так вот, как я уже говорила, 7 и 8 том манги нам о многом говорят. Преводимые мной ранее отрывки из манги (том 7 в данном случае), на мой взгляд, как раз и показывают нам, что мангака заложила в Соби мазохизм. Ведь именно ее стараниями из уст Рицки мы слышим:"Соби - дурак, потому что он мазохист и, наверное, будет рад всему, что бы с ним ни сделали. Сеймей - садист, и, наверное, поэтому мог сделать что угодно! Не дурак ли я, раз ввязался во все это?!" Но благодаря Рицке, у нас есть надежда на то, что Соби осознает собственную значимость, примет свободу воли, поймет, что все возможно и в рамках его драгоценного и лелеемого служения Жертве, тогда со временем останутся только те признаки мазохизма, что можно будет определить как чисто технические, я бы сказала, в мире существования Боевых Пар. ) Ну и кто теперь скажет, что в нем нет мазохизма?
|